Наше правительство в начале двухтысячных слишком увлеклось европейскими идеями равенства и демократии. Так увлеклось, что пострадала рыба в реках Таймыра.
Сейчас спохватились, а уже может быть поздно.
Вот, посудите сами, лет пятнадцать назад вдруг уравняли в правах всех рыбаков и разрешив зпаниматься рыболовством людям не имеющих корней на местах лова рыбы, что в свою очередь привело к неограниченному росту количества рыболовецких артелей в рыбных местах и размазыванию всех лимитов на вылов рыбы по большому количеству хозяйств, с одновременным сокращением лимита для каждого хозяйства.
Настоящим ударом по ненцам, энцам и долганам стали аукционы на рыбопромысловые участки, где рыбные магнаты (а это как правило гости с юга бывшего СССР) заведомо имея большие финансовые ресурсы и связи в администрациях, в силовых структурах, выигрывали аукционы, не давая шансов его выиграть представителям народов Севера. Если в конце девяностых годов, имелось несколько десятков рыболовецких предприятий возглавляемых представителями КМНС, которые очень неплохо зарабатывали, то к началу 2010-х годов, стало несколько сотен предприятий, но которые уже, однако, не могли себя прокормить и выиграть аукционы на рыболовецкие участки. Раз не хватало лимитов началось повальное браконьерство предприятий (не КМНС), которые имели связи в силовых структурах. Корруппционная связь рыбных магнатов с органами власти (под лимит например в 20 тонн муксуна, некоторые вывозили и перерабатывали по 200 тонн рыбы).
В результате, к концу 2010 годов, были полностью истощены запасы рыб ценных пород, и, как следствие, запрещен их вылов.
На 2021 год рыболовная промышленность на севере Енисея, практичиски прекратила существование, остались очаговые центры рыболовства на малоценные породы рыб. Люди заняты случайными заработками.
Давайте вместе искать выход из ситуации. Сейчас работают и строятся несколько рыборазводных заводов. Но если они окажутся в руках тех, кто вчера обдирал как липку рыбные запасы Таймыра – толку не будет снова.
Comments